Режим работы школы

Режим работы МОУ «СОШ п. Курорт-Дарасун» в первом полугодии   2020-2021 учебного года. Особенности организации образовательной деятельности.

В целях упорядочения  учебно-воспитательного процесса в учреждении и с учетом требований Роспортребнадзора по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции

  1. Продолжительность учебой недели – 5 дней.
  2. Проводить учебные занятия в 1 полугодии 2020-2021 учебного года в 1-11 классах в первую смену
  3. Регламентировать дневную учебную нагрузку учащихся в каждом классе расписанием уроков, составленным с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся и согласованным с Роспотребнадзором.
  4. Не проводить сдвоенные уроки в начальных классах.
  5. Допускать для обучающих в 5-9 классах сдвоенные уроки для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры целевого назначения.
  6. Допускать проведение сдвоенных уроков по основным предметам в 10-11 классах.
  7. Запретить проводить с 01.09.2020 г. по 31.12.2020 г. проведение культурно-массовых,досуговых, спортивных и иных  мероприятий с участием различных групп лиц(групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
  1. Не превышать длительность непрерывного применения на уроках различных ТСО, длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом, длительность практической работы на занятиях трудом в соответствии с возрастными особенностями, определенную СанПиН.
  2. Проводить занятия факультативов, элективных курсов не ранее, чем через 45 минут после последнего урока.
  3. Использовать для учащихся 1 класса «ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (в 1-й четверти – 3 урока по 35 минут каждый, со 2-ой четверти – 4 урока по 45 минут каждый). Обучение проводить без домашних заданий и бального оценивания знаний первоклассников.
  4. Закрепить за каждым классом отдельный учебный кабинет, в котором дети будут обучаться по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования:

Кабинет

Классы (с 1 урока) Классы (со 2 урока)
1

2 «Б»
2 1 «А»
3 1 «Б»
4 4 «А»
5 3 «А»
6 3 «Б»
7 4 «Б»
9 2 «А»
10 7 «Б»
11 5 «А»
12 11
13 9 «А»
15 6 «А»
16 9 «Б»
17 7 «А»
18 10
19 6 «Б»
20 8 «Б»
21 8 «А»
22 5 «Б»

12. Учителям-предметникам проводит следующие уроки в специализированных кабинетах:

  • Информатика – кабинет № 14
  • Физическая культура – спортивный зал, кабинет № 8, спортивная площадка.
  1. Учителям физики и химии  скорректировать рабочие программы в части последовательности изучения тем и форм обучения, т.к.  при изучении данных предметов должны  проводиться опыты, в том числе демонстрационные эксперименты и другие виды работ, требующие наличия специального оборудования, с целью их переноса на второе полугодие, В случае необходимости (невозможности изменить последовательность изучения тем) следует переносить оборудование в закрепленные за классом кабинеты, либо  использовать электронные версии.
  2. Проводить уроки физической культуры при наличии благоприятных погодных условий следует проводить на открытом воздухе: на стадионе, спортивной площадке, территории школы.
  3. Установить «ступенчатое» начало учебных занятий с целью недопущения скопления обучающихся при организации ежедневных «утренних фильтров» на входе в здание с обязательной термометрией и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний.
  4. Обеспечить ведение журнала фильтров с внесением всех необходимых данных опроса и осмотра с личной подписью персонала и родителей детей.
  5. Начинать учебный день для 1-х,4-х,5-х,6«А»,9-х,11 классов в 00 часов. Для 2-х,3-х,6 «Б»,7-х,8-х,10 в 08.15 часов. Продолжительность уроков  во 2-11 классах – 45 минут каждый.
  6. Составить расписание звонков с учетом требований к организации учебного процесса в условиях новой короновирусной инфекции:

Продолжительность перемен 15-20 минут:  одна перемена  (после 3 урока)-  20 минут ,  четыре  перемены (после 1,2,4,5 уроков) по 15 мин,одна перемена (помсле 6 урока )10 минут.

Расписание начала уроков и перемен

1 смена

Урок по счету Начало урока   Конец урока Продолжительность

перемены

            1         8.00         8.45          15 минут
            2         9.00        9.45          15 минут
            3        10.00        10.45          20 минут
            4        11.05        11.50          15 минут
            5        12.05        12.50          15 минут
            6        13.05        13.50          10 минут
            7        14.00         14.45

2 смена

Урок по счету Начало урока   Конец урока Продолжительность

перемены

            1         8.15 9.00          15 минут
            2         9.15 10.00          15 минут
            3        10.15 11.00          20 минут
            4        11.20 12.05          15 минут
            5        12.20 13.05          15 минут
            6        13.20 14.05          10 минут
            7        14.15 15.00

 

  1. Установить перед началом каждого урока за 2 минуты предварительный звонок, после которого ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете.
  2. Проводить для учащихся 1 класса в середине учебного дня (3 урок) динамический час.
  3. Ограничить одновременный выход учащихся разных классов в зоны рекреации во время перемен (не более 3-4 классов).
  4. Ограничить нахождение учащихся разных классов в столовой (по графику)
  5. Определить при организации фронтальных форм занятий количество детей в помещении из расчета не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося; при организации групповых и индивидуальных занятий – из расчета не менее 3,5 кв. м на 1 обучающегося
  6. Проводить проветривание учебных помещений во время перемен, а рекреационных – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществлять сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В теплые дни проводить занятия приоткрытых фрамугах и форточках ( не менее 4-х раз в день)
  7. Проводить обеззараживание воздуха рециркуляторами в рекреациях, в местах общего пользования по возможности в учебных помещениях (с использованием передвижных рециркуляторов)
  8. Закрепить за каждым классом уборочный инвентарь, промаркировать его и использовать по назначению с последующим обеззараживанием.
  9. Организовать дежурство учителей по школе в соответствии с утвержденным графиком на этажах школы.
  10. Вменить в обязанности дежурных администраторов и учителей обеспечение дисциплины учащихся, проведение термометрии учащихся,санитарного состояния помещений, сохранности школьного имущества.
  11. Обеспечить проведение термометрии педагогических работников и иного персонала образовательной организации с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий(под подпись)
  12. Обеспечить проведение термометрии обучающихся с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий (под подпись родителей)
  13. Обеспечить проведение термометрии лиц, в том числе родителей (законных представителей) посещающих образовательную организацию с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела (под подпись)
  14. Обеспечить изоляцию лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных, повышенной температурой) с момента обнаружения признаков заболевания
  15. Обеспечить проведение необходимых противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), включая:
  • проведение фильтра для всех лиц, приходящих в образовательную организацию (выяснение наличия в семье больных с респираторной симптоматикой; наличие контактов с больными лицами или лицами, вернувшимися из других регионов/стран; выявление подозрительных на заболевания ОРВИ (термометрия, осмотр);
  • минимизацию посещения родителями и иными лицами образовательной организации;
  • вход в образовательную организацию родителей, иных лиц строго в масках;
  • строгое соблюдение персоналом пищеблоков масочного режима (со сменой масок каждые 3 часа), использование перчаток;
  • обработку рук с использованием антисептиков
  1. Организовать вход/выход  педагогов и обучающихся в здание образовательной организации
Время входа Время начала занятий Главный вход (центральное крыльцо) Запасный вход (слева) Запасный вход (справа)
07.35 08.00 9а,11
07.40
07.45 4б,5а
07.50 08.15 10,8б
07.55
08.00
08.05

Определить вход/выход педагогов –центральный.

  1. Осуществлять контроль состояния учебных кабинетов во время уроков и на переменах учителями-предметниками и заведующими кабинетами.
  2. Заканчивать дежурство в 14.30 проверкой санитарного состояния школы и учебных кабинетов.
  3. Проводить влажную уборку здания школы после каждого урока (кроме первого) и после занятий. Генеральную уборку уборщики служебных помещений проводят каждую пятницу, в классах – последняя пятница месяца.
  4. Запретить курение учеников и всех работников школы в здании и на территории школы.
  5. Проводить занятия спортивных секций, кружков, спецкурсов только по расписанию, утвержденному директором школы.
  6. Проводить внеклассные мероприятия согласно утвержденному годовому плану работы школы.
  7. Считать обязательным ведение дневников для всех учащихся 2-9 классов.
  8. Не производить замену уроков по договоренности между учителями без согласования с администрацией школы.
  9. Допускать выход на работу учителя  или любого сотрудника школы после болезни только по предъявлению листка нетрудоспособности.
  10. Возложить ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в школе, на территории, а также во время прогулок, походов, экскурсий, внеклассных мероприятий на учителей- предметников , классных руководителей.
  11. Проводить экскурсии согласно утвержденному директором школы списку учащихся и определению лица, ответственного за жизнь и здоровье детей.
  12. Организовать в школьной столовой  питание учащихся 1-11 классов в ступенчатом режиме по графику с соблюдением дистанции 1,5 метра между классами с целью минимизации контактов.
  13. Определить следующий график горячих завтраков в школьной столовой:
Классы Время Перемены
1а,1б,4а,5а 8.45 9.00 1 перемена (1 смена)
9.00 9.15 1 перемена (2 смена)
4б,6а,9а,11 9.45 10.00 2 перемена(1 смена)
6б,10 10.00 10.15 2 перемена (2 смена)
10.45 11.05 3 перемена(1 смена)
2а,2б,3а,3б 11.00 11.15 3 перемена (2 смена)
11.50 12.05 4 перемена(1 смена)
7а,7б,8а,8б 12.05 12.20 4 перемена (2 смена)
  1. Определить в 2020-2021 учебном году следующие сроки школьных каникул:

Осенние каникулы — 31.10.2020 г.-08.11.2020 г. (9 дней)

Зимние каникулы -26.12.2020г.–10.01.2021 г. (16 дней)

Дополнительные каникулы для первоклассников : 06.02.2020 — 14.02.2020 (9 дн.)

Весенние каникулы — 20.03.2021 г.-28.03.2021 г. (9 дней)

Летние каникулы – 01.06.2021 – 31.08.2021

49. По завершению учебных четвертей в 1-9 классах и по завершению полугодий в 10-11 классах            проводить классные часы по подведению итогов учебной деятельности обучающихся.

50. Перед началом школьных каникул проводить мероприятия по предупреждению дорожно-             транспортного травматизма, по организованному отдыху обучающихся в каникулярное                     время.

51. Информацию о планируемых мероприятиях в каникулярный период с обучающимися                      направлять в Комитет образования до 31.10.2020г., 26.12.2020г., 20.03.2021г. (Н.В.                              Меньшиковой)

52. Информацию о проведенных мероприятиях в каникулярный период с обучающимися                      направлять в Комитет образования до 10.11.2020г., 15.01.2020., 06.04.2021г.(Н.В.                                   Меньшиковой)

53. При ухудшении эпидемиологической обстановки возможен переход на дистанционное                      обучение.

Примечание:1,9,11 классы – окончание учебного года по приказу Министерства образования и науки Забайкальского края.